День дублера

5 октября, в День учителя, мне посчастливилось оказаться на посту директора-дублера. Поэтому я могу рассказать обо всех нюансах проведения этого дня «от первого лица».

Начну с того, что в этом году я и мои «коллеги», с которыми мы готовили этот день, решили сломать каноны и внесли не одно изменение в программу дня. Именно эти нововведения, нам кажется, и позволили нам провести этот день максимально качественно.

Первым делом мы внесли корректировки в ведение уроков, а вернее -  в их подготовку. Если раньше учителя-дублеры готовили свои занятия согласно теме Дня дублера, то в этом году мы решили добавить в этот процесс немного конкретики и отойти от темы «Телевидение». Наша идея заключалась в том, что во время уроков ребята будут проходить этапы чемпионата компетенций, а учителя-дублеры, соответственно, будут их экспертами и должны будут обучить их какому-либо навыку. И главным достижением такого нововведения я считаю самую высокую степень подготовленности ребят к урокам. В этом году у нас не было ни одного урока, где бы ребята просто играли в разного рода настольные игры, никак не относящиеся к теме урока, или, того хуже, смотрели бы «образовательные ролики».

Вторым революционным решением стала идея провести линейку на улице. Конечно, мы понимали, что погода не совсем этому способствовала, но идея заключалась в том, чтобы начать наш день с позитивной ноты, то есть нашего зажигательного флеш-моба. Также на линейке мы познакомили ребят с предстоящей темой уроков и представили им их наставников.

А третьим, и самым триумфальным, я считаю наше решение о проведении концерта. В этом году из-за подготовки ко Дню лицеиста мы освободили восьмые классы от подготовки поздравительного номера, поэтому мы смогли позволить себе занять освободившееся время интерактивными вставками, такими, как шоу «Кто хочет стать миллионером» и несколькими репликами директора, заранее включенными в сценарий. Удивителен тот факт, что во время праздничного концерта в зале было  тихо. Мы поняли, что это заслуга нашего сценария, а вернее, множества ведущих, ведь когда на сцене с каждым номером выходит новый ведущий, внимание публики становится более сконцентрированным.

Общие впечатления от проведения Дня учителя у меня и у моих коллег остались самые позитивные. Но, к сожалению, не обошлось без небольших организационных моментов. Большой проблемой для нас стало недобросовестное отношение ребят к этому дню. Многие отнеслись к этому дню, как к выходному, и мне лично не раз приходилось контролировать посещаемость на уроках.

Но, к счастью, таких моментов было немного, поэтому я еще раз хотел бы поблагодарить ребят с моей параллели, которые помогали мне в организации этого дня, а также сказать спасибо нашим учителям за такой чудесный праздник.

Вадим Чиликин,11ХБ