профильное обучение

Организация профильного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей № 1» в 2017-2018 учебном году

Программа реализации и развития профильного обучения в МБОУ «Лицей №1»

В 2017-2018 учебном году в МБОУ «Лицей №1» реализуются следующие профили согласно лицензии на образовательную деятельность № 4222, 24 февраля 2012 г.:

В соответствии с Концепцией профильного обучения в Лицее: профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное учреждение есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

Учебный план профильного обучения реализуется в следующей последовательности

7-8 класс - профильное самоопределение на уровне пропедевтики, т.е. предварительное профильное самоопределение что означает:

-освоение курсов, позволяющих получить представление о реализуемых профилях

7 класс. Обучающиеся, изучают базовые предметы с использованием инновационных образовательных технологий, включающих информационно-коммуникационные.

8 класс. Освоение «стартовых курсов» для профилей: ФМ – математика, информатика; ХБ – биология, химия; СГ – история, английский язык. Каждый курс в паре рассчитан на 17 часов.

Погружение в образовательную среду лицея предполагает адаптацию Лицея к своему ученику и адаптацию ученика к Лицею (Адаптационный период «Контакт»).

9 класс - предпрофильная подготовка

Предпрофильная подготовка предполагает три направления: освоение курсов по выбору, развитие информационной компетенции обучающихся, профильное самоопределение. Курсы по выбору помогают лицеистам оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствуют созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле, готовят лицеистов к успешному обучению на выбранном профиле. Следовательно, содержание курсов по выбору предполагает ориентацию на конкретные, реализуемые в лицее профили – ФМ, ХБ, СГ.

10-11 классы - профильное обучение, три профильных предмета составляют профильное ядро.

Профильные ядра:

  • Физико-математический профиль (ФМ) с профильным ядром следующих предметов: математика, физика, информатика.

  • Химико-биологический профиль (ХимБ) с профильным ядром следующих предметов: биология, химия, математика

  • Социально-гуманитарный профиль (СГ) с профильным ядром следующих предметов: история, обществознание

Концепция лицейского профиля отличается:

а) принципом преемственности Концепции предпрофильной подготовки лицеистов и профильного обучения;

б) профессиональной ориентацией, обозначенной высоким уровнем социального взаимодействия, организации научно-педагогических связей практически со всеми высшими учебными заведениями Иркутской области, развивающимися отношениями на международном уровне с Ляонинским Политехническим университетом Китая, сотрудничество с крупнейшим продовольственным объединением Иркутской области СХ ОАО «Белореченское». Особенности организации образовательного процесса в этих условиях определяются Положением о профильном обучении и Договорами о сотрудничестве с социальными партнерами.

в) психолого-педагогическим сопровождением, которое рассматривается и реализуется в системе совместной профессиональной деятельности педагога и психолога, направленной на создание социально-психолого-педагогических условий для «максимального содействия развитию индивидуальности человека и субъектного начала в нем»;

г) организацией и внедрением научно-исследовательской деятельности обучающихся, которая является необходимым условием интенсификации (увеличения производительности) предпрофильного и профильного обучения и нацелена на выявление сущности изучаемых явлений и процессов; особенностью необходимо считать, что данная деятельность курируется Российской научно-социальной программой для молодежи и школьников «Шаг в будущее», первым Координационным Центром по России стал МБОУ «Лицей №1».

Кураторы профильных групп в 2017-2018 учебном году:

  • 11 ФМ- Салыкина Людмила Ивановна, Заслуженный учитель РФ, учитель математики

  • 11 ХБ- Вараксина Елена Вячеславовна, педагог-психолог

  • 11 СГ – Бунова Нэля Владимировна, учитель географии

  • 10 ФМ- Крячко Ирина Николаевна, учитель физики

  • 10 ХБ- Тюкавкина Марина Геннадьевна, учитель биологии

  • 10 СГ- Арсенюк Елена Ивановна, учитель английского языка

Системы оценивания образовательных результатов