Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в лицее реализуется в формах, отличных от урочной деятельности, по общеинтеллектуальному и  социальному  направлениям с учетом ранней профилизации обучающихся через проектную деятельность.

Во внеурочной деятельности осуществляется интегрированное обучение по «темам», а не по предметам. Темы проектов обучающиеся выбирают в начале учебного года. Основная технология - STEАM-технология.

STEАM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интеграция естественных наук в технологии, инженерном творчестве и математике, творческой деятельности. Отличное преобразование учебного плана, целью которого является отмена преподавания вышеупомянутых дисциплин в качестве самостоятельных и отвлеченных.

STEАM-обучение состоит из шести этапов: вопрос (задача), обсуждение, дизайн, строение, тестирование и развитие. Эти этапы и являются основой систематичного проектного подхода.

Подведение итогов – защита и презентация коллективных проектов – осуществляются на лицейской научно-практической конференции «Фантазия. Творчество. Открытие».

Учебный план внеурочной деятельности составлен на основании (смотреть документ):

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 года)
  • ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки России №413 от 17.05.2012 года и зарегистрированного Минюстом России № 24480
  • Письма Министерства образования и науки России от 18.08.2017 № 09 – 1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются на основании «Положения о  рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Лицей №1»  (о рабочей программе учебного предмета,  курса вариативной части, курса внеурочной деятельности)», утвержденного на научно-методическом совете от 28 мая 2018 года, протокол №7.

Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой в лицее составляет в 7 классе – 2 часа, 8 классе – 2 часа, из них:

  • 1 час  – подготовка коллективных проектов по темам на английском языке с ядром – предметом – фасилитатором: география и астрономия, химия и биология, математика и информатика, история и обществознание, литература и русский язык, экономика и математика; предметы – фасилитаторы – предшественники тем для проектов.
  • 1 час   - консультации  для поддержки проекта по английскому языку, по теории проектной деятельности, по психологии, по информатике.

Расписание внеурочной деятельности

День недели Время Наименование регулярных курсов
ВЕРХНЯЯ НЕДЕЛЯ

1-ый вторник

месяца

14:30

7-ые классы

  • Литература и русский язык (кабинет 4)
  • Математика и информатика (кабинет 12)
  • История и обществознание (кабинет 2)
  • Экономика и математика (кабинет 20)
  • География и астрономия (кабинет 11)
  • Химия и биология (кабинет 1)

3-ий вторник

месяца

14:30

7-ые классы

  • Консультации по английскому языку
  • Консультации по психологии
  • Консультации по теории проектной деятельности
  • Консультации по информатике
НИЖНЯЯ НЕДЕЛЯ

2-ой вторник

месяца

14:30

8-ые классы

  • Литература и русский язык (кабинет 5)
  • Математика и информатика (кабинет 10)
  • История и обществознание (кабинет 18)
  • Экономика и математика (кабинет 20)
  • География и астрономия (кабинет 11)
  • Химия и биология (кабинет 16)

4-ый вторник

месяца

14:30

8-ые классы

  • Консультации по английскому языку
  • Консультации по психологии
  • Консультации по теории проектной деятельности
  • Консультации по информатике