Внеурочная деятельность

В 2022/2023 учебном году в российских школах реализуется проект «Разговоры о важном».

«Разговоры  о важном» — это  тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах  в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов,  отведенных на внеурочную деятельность. Минпросвещения рекомендует проведение этих занятий возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д.

Минпросвещения России подготовило  Методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном», которые содержат  сценарий, видео, инструкции, презентацию, представленные по  возрастам: для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов  и СПО. В дополнение к этому у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж».

Как сказано в Рекомендациях, цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

Как  отметил Министр просвещения С.С.Кравцов в интервью ТАСС, есть и другая сторона: школьники  получают информацию в интернете, которая не только не самого лучшего качества, а зачастую является откровенной ложью, и  не обладая критическим мышлением, школьники оказываются один на один с дезинформацией.  

Материалы для подготовки

1. Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей.

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2. Разговоры о важном – Telegram

https://t.me/s/razgovory_o_vazhnom

3. Разговоры о важном\ВКонтакте

https://vk.com/razgovorovazhnom

4. Ссылки на Всероссийский видеомарафон по теме очередного «Разговора о важном» доступны с четверга предыдущей недели.

5. Курсовая подготовка для классных руководителей

6. Уважаемые коллеги! Возможно, в ваших классах есть ребята, нуждающиеся в психологической помощи в связи с мобилизацией члена семьи. 

 Теперь на горячей линии акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ принимаются заявки на психологическую помощь от детей.

 Чтобы получить поддержку, нужно позвонить по номеру горячей линии 

8 (800) 200-34-11, а затем нажать «2».

https://мывместе.рф/

Внеурочная деятельность в лицее реализуется в формах, отличных от урочной деятельности, по общеинтеллектуальному и  социальному  направлениям с учетом ранней профилизации обучающихся через проектную деятельность.

Во внеурочной деятельности осуществляется интегрированное обучение по «темам», а не по предметам. Темы проектов обучающиеся выбирают в начале учебного года. Основная технология - STEАM-технология.

STEАM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интеграция естественных наук в технологии, инженерном творчестве и математике, творческой деятельности. Отличное преобразование учебного плана, целью которого является отмена преподавания вышеупомянутых дисциплин в качестве самостоятельных и отвлеченных.

STEАM-обучение состоит из шести этапов: вопрос (задача), обсуждение, дизайн, строение, тестирование и развитие. Эти этапы и являются основой систематичного проектного подхода.

Подведение итогов – защита и презентация коллективных проектов – осуществляются на лицейской научно-практической конференции «Фантазия. Творчество. Открытие».

Учебный план внеурочной деятельности составлен на основании:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 года).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО.

  • Письма Министерства образования и науки России от 18.08.2017 № 09 – 1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются на основании федерального государственного образовательного стандарта.

Программы регулярных курсов внеурочной деятельности:

6 класс – обучение самоорганизации и изучение второго иностранного языка через курсы: «Bullet journal (Журнал для составления траектории саморазвития)», «Китайский язык /Французский язык»

7-8 классы

Проектная деятельность через предметы-фасилитаторы:

  • Химия и биология
  • История, обществознание и право
  • Литература и русский язык
  • Математика и экономика
  • Физика и экономика
  • История семьи в истории города и страны

9 класс

Курсы по выбору для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности с исследовательской «надстройкой» для выполнения учебно-научной или проектной работы:

  • Проектирование химических задач через мысленный эксперимент
  • Алгоритмы биологического проектирования
  • Робототехника
  • «Барьер и трамплин» инженерного проектирования

10 класс

Открытые школы для обучающихся придуманы в Великобритании. В них утверждается индивидуальный характер процесса образования, в котором не требуется соблюдение планов и программ по обучению. Отсутствуют классы и уроки как таковые, расписание, режим, системы оценки и контроля учащихся. Режим занятий гибкий, а учителя планируют темы и занятия вместе с учениками и социальными партнерами – ВУЗами и предприятиями. Выбор и интерес – основа занятий в ОШ! Наличие интереса может компенсировать недостатки в других областях, таких как: склонности, таланты, знания и тому подобных. Открытые Школы – это школы формирования профессиональных интересов и интеллектуального лидерства.

Профессиональный интерес - профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система научно обоснованных мероприятий. Университеты как социальные системы являются драйвером социального осознания, и мы рассматриваем профессиональную ориентацию как погружение в профессию.

Открытые Школы для профессионального самоопределения, участия в профильных пробах по направлениям:

  • Инженерная школа
  • IT – школа
  • Школа биологической практики
  • Школа химических технологий
  • Forward – школа
  • Школа бизнеса и управления

11 класс

В 2021 – 2022 учебном году для учащихся 11 классов открыты Профильные курсы внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности» по выбору учащихся для поддержки и развития одаренных и талантливых детей в области олимпиадного движения по предметам:

  • Профильная математика
  • Физика
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • История
  • Обществознание

Рабочие программы можно посмотреть во вкладке "Образование" раздела "Сведения об ОО"