Воспитательная работа

 

Годовой цикл ключевых дел на 2017-2018 учебный год

Целевая установка

Обеспечение возможности личностного развития каждого ребенка на основе его персональных динамических успехов в деятельности согласно его интересам и склонностям через разнообразные формы и направления воспитательной работы

Ключевые дела – главные общелицейские дела. Через них осуществляется попытка интеграции воспитательных усилий и целостного воздействия на коллектив и личность лицеиста. В этих комплексных делах по-разному участвуют все обучающиеся лицея, учителя, родители, выпускники прошлых лет, друзья лицея. При этом необходимо не просто свести всех вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы старшие руководили младшими и учились у них. Непременная черта каждого ключевого дела – коллективные разработка, планирование и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнеры, что создает атмосферу общей уверенности и ответственности. (В.А. Караковский)

 Направления

1.         Организация и проведение общелицейских традиционных дел как части уклада жизнедеятельности лицеистов

Задачи:

•          развивать и укреплять традиции, создавая условия для развития личности лицеиста, формируя уклад жизнедеятельности;

•          воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, социальную ответственность за себя и за других.

2.         Деятельность Совета обучающихся «Совет координаторов и служб самоорганизации»

Задачи:

•          развивать государственно-общественное управление как фактор формирования инициативной, самостоятельной, творческой личности в образовательной среде;

•          предоставить обучающимся возможность участия в организации лицейской жизни.

3.         Организация участия лицеистов в городских, областных, российских мероприятиях через реализацию программы «Одаренные дети»

Задачи:

•          способствовать включению обучающимися в дополнительное образование для успешной самореализации;

•          формировать умения самостоятельно находить общезначимые дела, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в укрепление имиджа.

4.         Реализация проекта «Лидер», «Лицей – общественно-активная школа»

Задачи:

•          создать  условия  для  мотивации  лицеистов  на достижение позитивных    результатов    в различных сферах деятельности образовательной среды лицея;

•          создать условия для осознания обучающимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, формирования «образа успешного человека» как лицеиста с высоким уровнем культуры.