22 сентября Всероссийсий конкурс сочинений

П О Р Я Д О К

организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений в Иркутской области в 2015 году

I. Общие положения

Цели Всероссийского конкурса сочинений:

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные н метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

Задачи Всероссийского конкурса сочинений:

  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся,

  • стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

  • способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

  • привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

  • получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

  • способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

Участие в Конкурсе добровольное.

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

Тематические направления Конкурса в Иркутской области определяются следующим образом:

  • Биография и творчество А.П. Чехова.

  • Биография и творчество К.М. Симонова.

  • «Басни» И.А. Крылова.

  • «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого.

  • Книга Н.Н. Носова «Незнайка на луне».

  • Память о Великой Отечественной войне.

  • Вклад предпринимателей-меценатов Иркутской области в развитие Сибири.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

III. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в четыре этапа:

  1. этап  очный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до25 сентября 2015 года;

На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

IV. Организация Конкурса

Проведение 1 очного (на базе образовательной организации) этапа организует рабочая группа, состав которой формируется и утверждается администрацией образовательной организации в период с 17.08.2015 по 31.08.2015

V. Проведение Конкурса и требования к конкурсным работам

1 этап – очный – проводится на базе образовательных организаций. Работы выполняются обучающимися в письменном виде.

Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению).

VI. Критерии оценивания конкурсных работ

Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

  1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса.

  2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).

  3. Композиция сочинения.

  4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения

  5. Художественность сочинения.