Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в лицее реализуется в формах, отличных от урочной деятельности, по общеинтеллектуальному и  социальному  направлениям с учетом ранней профилизации обучающихся через проектную деятельность.

Во внеурочной деятельности осуществляется интегрированное обучение по «темам», а не по предметам. Темы проектов обучающиеся выбирают в начале учебного года. Основная технология - STEАM-технология.

STEАM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интеграция естественных наук в технологии, инженерном творчестве и математике, творческой деятельности. Отличное преобразование учебного плана, целью которого является отмена преподавания вышеупомянутых дисциплин в качестве самостоятельных и отвлеченных.

STEАM-обучение состоит из шести этапов: вопрос (задача), обсуждение, дизайн, строение, тестирование и развитие. Эти этапы и являются основой систематичного проектного подхода.

Подведение итогов – защита и презентация коллективных проектов – осуществляются на лицейской научно-практической конференции «Фантазия. Творчество. Открытие».

Учебный план внеурочной деятельности составлен на основании (смотреть документ):

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 года)

  • ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки России №413 от 17.05.2012 года и зарегистрированного Минюстом России № 24480

  • Письма Министерства образования и науки России от 18.08.2017 № 09 – 1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются на основании «Положения о  рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Лицей №1»  (о рабочей программе учебного предмета,  курса вариативной части, курса внеурочной деятельности)», утвержденного на научно-методическом совете от 28 мая 2018 года, протокол №7.

Годовой план внеурочной деятельности 2020-2021 учебный год (pdf)

Учебный план МБОУ "Лицей № 1" на 2020 - 2021 учебный год Внеурочная деятельность (pdf)

Регулярные курсы внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год (pdf)

Программы регулярных курсов внеурочной деятельности:

Проектная деятельность через предметы-фасилитаторы

7-8 класс

  1. Баевский А.А. «История, обществознание и право»     

  2. Баевский А.А. «Математика и экономика»         

  3. Кузнецова Е.В. «Литература и русский язык»    

  4. Тюкавкина М.Г. «Химия и биология»

Курсы по выбору для удовлетворения познавательных интересов, обучающихся в различных сферах человеческой деятельности с исследовательской "надстройкой" для выполнения индивидуального проекта

9 класс

  1. Бубнова Н.В. «Основы проектирования и решения историко-краеведческих задач»

  2. Кузнецова Е.В. «Стилистика текста»

  3. Кругликова М.Н. «Робототехника»

  4. Крячко И.Н. «"Барьер и трамплин" инженерного проектирования»  

  5. Браташ С.П. «Проектирование химических задач через мысленный эксперимент»

  6. Тюкавкина М.Г. «Алгоритмы биологического проектирования»

10 класс

  1. Баевская И.С. «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование»

  1. Баевский А.А. «Предпринимательские задачи»

  1. Бубнова Н.В. «Человек в истории.  Россия XX век»      

  2. Вараксина Е.В. «Проектирование семейных отношений»

  3. Давыдова Е.Н. «Индивидуальный проект»

  4. Пуговкина М.А. «Индивидуальный проект»

  5. Рожкова Е.В. «Индивидуальный проект»

  6. Рожкова Е.В. «Финансовая грамотность»

  7. Тюкавкина М.Г. «Практикум по решению нестандартных задач по биологии и экологии»