Миссия лицея: Лицей – образовательное пространство, где можно учиться своим способом!
Инновационная идея развития:
Программа развития «Полиресурсность SMART – среды для развития интеллектуального лидерства и профессиональных интересов обучающихся и педагогов».
Общелицейская научно-методическая тема:
Повышение качества образования через освоение эффективных педагогических технологий в условиях полиресурсности SMART-среды.
SMART-цель: повышение качества образования в лицее на 5 % к июню 2023 года через максимально полное раскрытие потенциала личности педагога, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, развития интеллектуального лидерства.
Целевые показатели:
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации из федерального реестра.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по наставничеству.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, повысивших (подтвердивших) квалификационную категорию.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвующих в образовательных событиях с целью диссеминации опыта и выявления лучших практик.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, которые приняли результативное участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсов методических разработок).
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, которые принимают непосредственное участие в инновационной деятельности лицея, строят свою методическую деятельность через инновационный потенциал Программы развития.
- Численность/удельный вес численности педагогических работников, вошедших в реестр наставников и методистов.
Направление методической работы:
- Повышение качества образования за счет научно-методической работы предметных объединений.
- Внедрение персонализированного цифрового мониторинга качества обучения по предметам, неформальной промежуточной аттестации, в том числе через платформу «ЯКласс».
Направление инновационной работы:
- Повышение эффективности управления лицеем за счет:
- Проектного управления (проект-пазл «Проектный офис»).
- Создания сетевых форм социального партнерства, форм актуализации профессиональных интересов, международного сотрудничества (проект-пазл «Открытые школы «Атлас профессий», «Азиатский глобус»).
- Развитие ресурсного человеческого и материально-технического потенциала образовательного процесса за счет:
- Внедрения иной системы личностно-профессионального самоизменения педагогов, (проект-пазл «Аромат успеха»).
- Развития интеллектуальных способностей (проект-пазл «Взойди на Олимп!»).
- Включения научной доктрины обучения (проект-пазл «Наука рядом»).
- Воспитания управленческой инициативы, командного духа лицеистов, обеспечение условий личностного развития субъектов образовательного процесса с применением их собственных ресурсов и потенциала (проект-пазл «Институт командных сообществ»).
- Цифровизации образовательных ресурсов (проект «ЦифраРоб»).
- Участие в инициативных грантовых проектах.
- Обновление содержания образования за счет:
- Внедрения инновационных форм образования с его индивидуализацией (проект-пазл «КЛАССНОЕ образование: SMART-класс, Менделеевский класс», проект-пазл «Функция интеллекта», «Полюс-класс»).
Основные направления научно-методической работы в лицее:
- Работа по повышению качества образования.
- Формирование тиминговой системы организации и содержания научно-методической работы в лицее.
- Организация эффективного управления научно-методической, инновационной работой.
- Обеспечение осознанной потребности педагога к созданию инновационной методической системы как неотъемлемой части измененной модели образования в лицее; совершенствование профессионального уровня учителей на основе поиска и реализации современных смыслов методической работы.
- Повышение качества работы лицейского педагога с одаренными лицеистами через урочное пространство, внеурочную деятельность, дополнительное образование.
- Рост профессиональной, социальной и инновационной активности педагога, позволяющих ему оптимальным образом решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию и сохранению здоровья обучающихся.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА- 2020
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9.