Центр творческой педагогики

Миссия лицея: Лицей – образовательное пространство, где можно учиться своим способом!

Инновационная идея развития:

Программа развития «Полиресурсность SMART – среды для развития интеллектуального лидерства и профессиональных интересов обучающихся и педагогов».

Общелицейская научно-методическая тема:

Повышение качества образования через освоение эффективных педагогических технологий в условиях полиресурсности SMART-среды.

SMART-цель: повышение качества образования в лицее на 5 % к июню 2023 года через максимально полное раскрытие потенциала личности педагога, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, развития интеллектуального лидерства.

Целевые показатели:

  1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации из федерального реестра.
  2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по наставничеству.
  3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, повысивших (подтвердивших) квалификационную категорию.
  4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвующих в образовательных событиях с целью диссеминации опыта и выявления лучших практик.
  5. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которые приняли результативное участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсов методических разработок).
  6. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которые принимают непосредственное участие в инновационной деятельности лицея, строят свою методическую деятельность через инновационный потенциал Программы развития.
  7. Численность/удельный вес численности педагогических работников, вошедших в реестр наставников и методистов.

Направление методической работы:

  • Повышение качества образования за счет научно-методической работы предметных объединений.
  • Внедрение персонализированного цифрового мониторинга качества обучения по предметам, неформальной промежуточной аттестации, в том числе через платформу «ЯКласс».

Направление инновационной работы:

  1. Повышение эффективности управления лицеем за счет:
    1. Проектного управления (проект-пазл «Проектный офис»).
    2. Создания сетевых форм социального партнерства, форм актуализации профессиональных интересов, международного сотрудничества (проект-пазл «Открытые школы «Атлас профессий», «Азиатский глобус»).
  2. Развитие ресурсного человеческого и материально-технического потенциала образовательного процесса за счет:
    1. Внедрения иной системы личностно-профессионального самоизменения педагогов, (проект-пазл «Аромат успеха»).
    2. Развития интеллектуальных способностей (проект-пазл «Взойди на Олимп!»).
    3. Включения научной доктрины обучения (проект-пазл «Наука рядом»).
    4. Воспитания управленческой инициативы, командного духа лицеистов, обеспечение условий личностного развития субъектов образовательного процесса с применением их собственных ресурсов и потенциала (проект-пазл «Институт командных сообществ»).
    5. Цифровизации образовательных ресурсов (проект «ЦифраРоб»).
    6. Участие в инициативных грантовых проектах.
  3. Обновление содержания образования за счет:
    1. Внедрения инновационных форм образования с его индивидуализацией (проект-пазл «КЛАССНОЕ образование: SMART-класс, Менделеевский класс», проект-пазл «Функция интеллекта», «Полюс-класс»).

Основные направления научно-методической работы в лицее:

  1. Работа по повышению качества образования.
  2. Формирование тиминговой системы организации и содержания научно-методической работы в лицее.
  3. Организация эффективного управления научно-методической, инновационной работой.
  4. Обеспечение осознанной потребности педагога к созданию инновационной методической системы как неотъемлемой части измененной модели образования в лицее; совершенствование профессионального уровня учителей на основе поиска и реализации современных смыслов методической работы.
  5. Повышение качества работы лицейского педагога с одаренными лицеистами через урочное пространство, внеурочную деятельность, дополнительное образование.
  6. Рост профессиональной, социальной и инновационной активности педагога, позволяющих ему оптимальным образом решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию и сохранению здоровья обучающихся.

Аналитическая справка по итогам мониторинга эффективности научно-методической работы в МБОУ «Лицей №1» за 2022 год (pdf):


Аналитическая справка по итогам мониторинга эффективности научно-методической работы в МБОУ «Лицей №1» за 2021 год (pdf):


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА- 2020

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Менделеевский класс

ПРИЛОЖЕНИЕ. Коучинг-сессия