Человеку свойственно боятся того, о чём не имеет представления. Мы боимся радиации и того, что с ней связано, потому что мало знаем о ней. Однако, именно радиация является незаменимым средством для обнаружения и успешного лечения смертельно опасных заболеваний; ядерная энергия, вырабатываемая на АЭС – это свет и тепло, работающие в наших домах телевизоры, компьютеры и бытовая техника.
С тех пор, как было открыто явление радиоактивности, прошло уже более века. Еще несколько десятилетий понадобилось ученым, чтобы во всех тонкостях постичь суть этого явления и научится использовать его в практических целях.
Самые важные изобретения, в которых используются ионизирующее излучение и радиоактивность, и Вы сами сможете решить, чем является ядерная энергия для человечества:
- Рентгеновская трубка (1895 г.)
- Радиоизотопные источники энергии (1913 г.)
- Ускорители частиц (1927 г.)
- Получение искусственных изотопов и элементов (1934 г.)
- Радиофармпрепараты
- Ядерный реактор (1942 г.)
- Атомная бомба (1945 г.)
- Радиоизотопная датировка (1946 г.)
- Атомная электростанция (1945 г.)
- ТОКАМАК (1968 г.)
Главная цель дебатов «Экология атомной энергетики (Ecology of nuclear power) – формирование у обучающихся самостоятельного критического мышления как важнейшей составляющей управленческого профессионализма, а также распространение достоверной информации по вопросам экологии атомной энергетики и формирование благоприятного общественного климата для развития ядерных технологий.
Задачи:
- самоопределение ребят к важнейшим экологическим проблемам человечества, в том числе связанным с использованием энергии ядра и другими достижениями человеческой мысли;
- обсуждение значения ядерной энергетики в решении глобальных проблем Человечества: обеспечении энергетической и экологической безопасности России и мира;
- привлечение внимания широкой общественности к программе развития атомной энергетики;
- внедрение в общественное сознание и образование новых представлений о промышленной экологии, как науке и практике, обеспечивающей повышение качества жизни людей на основе безопасного технологического и промышленного развития.
ТЕМА ТУРНИРА
Образовательный смысл дебатов – учить самостоятельно и критически мыслить. Вторая важнейшая цель – самоопределение к важнейшим проблемам человечества. Будущее России и поиск путей построения этого будущего является центральной темой в рамках этих дебатов.
В качестве тем дебатов выбирается наиболее значимые и универсальные проблемы Человечества, в том числе:
- Экологические аспекты хранения и утилизации отходов атомной энергетики.
- Механизмы действия радиоактивного излучения на живые системы. Где лежит граница между опасными и безопасными дозами облучения для человека? Какие меры нужно принимать, чтобы свести к минимуму риск радиоактивного заражения?
- Источники естественной радиации на нашей планете. Есть ли на нашей планете естественные источники радиоактивного излучения действительно опасные для человека?
- Можно ли провести границу между мирными атомными исследованиями и военными разработками? Насколько далеко от создания атомного реактора отстоит создание ядерного оружия? Каковы опасности и риски для человечества в этой сфере?
Формируем новое ядерное сознание, определяемое стремлением и способностью одновременно сохранять естественную природу среду и наращивать техносферу в интересах мирового развития и накопления творческого потенциала человечества.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА
Турнир по дебатам проходят в два этапа:
- Отборочный этап с 11.04 по 26.04.2016;
- Финальный (заключительный) этап 27.04.2016.
В период отборочного тура из групп 7 – 9, 10 ХБ будут выбраны по 1 представителю для участия в финале.
Команды готовятся к защите темы «Экология атомной энергетики» сразу с обеих позиций по всем предложенным вопросам.
Жеребьевка проводится непосредственно перед игрой. При жеребьевке определяется позиция (утверждение или отрицание), которую будет отстаивать каждая из команд.
Группы 2 курса (10 классы) физико-математического и лингвистического профилей по представлению оргкомитета участвуют в финале без отборочного тура, представляя свою позицию на английском языке по теме дебатов. Жеребьевка для этих групп производится заранее.
Участникам мастер-класса «Технология «Дебаты» в профилактике интернет-зависимости у старшеклассников» в рамках II Областного психологического фестиваля «ОПЫТ+ОПЫТ=РЕЗУЛЬТАТ» г.Ангарск 15.04.2016г.предоставляется право на участие в финальном туре вне конкурса:
- Атабаеву Дени, 11 ФМ
- Рогозинскому Даниилу, 11 ЛК
- Кустосу Евгению, 8 В
- Маркиной Ольге, 8 В
- Денисенко Семену, 10 ХБ
- Бадейниковой Елизавете, 10 ЛК
- Вечкановой Ксении, 10 ЛК
ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
В ходе финального тура определяются 2 команды победителей в русско- и англоязычном вариантах.
Определяются лучшие спикеры, чьи результаты превышают средний арифметический балл.
Всем финалистам турнира по дебатам вручаются сертификаты участников.
Команда победителей награждается дипломами и билетами на киносеанс по выбору в кинотеатр «Ровесник».
Лучшим спикерам вручается диплом «Лучший спикер» и памятный подарок.