Готовимся к турниру по дебатам 27.04.2016

Человеку свойственно боятся того, о чём не имеет представления. Мы боимся радиации и того, что с ней связано, потому что мало знаем о ней. Однако, именно радиация является незаменимым средством для обнаружения и успешного лечения смертельно опасных заболеваний; ядерная энергия, вырабатываемая на АЭС – это свет и тепло, работающие в наших домах телевизоры, компьютеры и бытовая техника.

С тех пор, как было открыто явление радиоактивности, прошло уже более века. Еще несколько десятилетий понадобилось ученым, чтобы во всех тонкостях постичь суть этого явления и научится использовать его в практических целях.

Самые важные изобретения, в которых используются ионизирующее излучение и радиоактивность, и Вы сами сможете решить, чем является ядерная энергия для человечества:

  1. Рентгеновская трубка (1895 г.)
  2. Радиоизотопные источники энергии (1913 г.)
  3. Ускорители частиц (1927 г.)
  4. Получение искусственных изотопов и элементов (1934 г.)
  5. Радиофармпрепараты
  6. Ядерный реактор (1942 г.)
  7. Атомная бомба (1945 г.)
  8. Радиоизотопная датировка (1946 г.)
  9. Атомная электростанция (1945 г.)
  10. ТОКАМАК (1968 г.)

Главная цель дебатов «Экология атомной энергетики (Ecology of nuclear power) – формирование у обучающихся самостоятельного критического мышления как важнейшей составляющей управленческого профессионализма, а также распространение достоверной информации по вопросам экологии атомной энергетики и формирование благоприятного общественного климата для развития ядерных технологий.

Задачи:

  • самоопределение ребят к важнейшим экологическим проблемам человечества, в том числе связанным с использованием энергии ядра и другими достижениями человеческой мысли;
  • обсуждение значения ядерной энергетики в решении глобальных проблем Человечества: обеспечении энергетической и экологической безопасности России и мира;
  • привлечение внимания широкой общественности к программе развития атомной энергетики;
  • внедрение в общественное сознание и образование новых представлений о промышленной экологии, как науке и практике, обеспечивающей повышение качества жизни людей на основе безопасного технологического и промышленного развития.

ТЕМА ТУРНИРА

Образовательный смысл дебатов – учить самостоятельно и критически мыслить. Вторая важнейшая цель – самоопределение к важнейшим проблемам человечества. Будущее России и поиск путей построения этого будущего является центральной темой в рамках этих дебатов.

В качестве тем дебатов выбирается наиболее значимые и универсальные проблемы Человечества, в том числе:

  1. Экологические аспекты хранения и утилизации отходов атомной энергетики.
  2. Механизмы действия радиоактивного излучения на живые системы. Где лежит граница между опасными и безопасными дозами облучения для человека? Какие меры нужно принимать, чтобы свести к минимуму риск радиоактивного заражения?
  3. Источники естественной радиации на нашей планете. Есть ли на нашей планете естественные источники радиоактивного излучения действительно опасные для человека?
  4. Можно ли провести границу между мирными атомными исследованиями и военными разработками? Насколько далеко от создания атомного реактора отстоит создание ядерного оружия? Каковы опасности и риски для человечества в этой сфере?

Формируем новое ядерное сознание, определяемое стремлением и способностью одновременно сохранять естественную природу среду и наращивать техносферу в интересах мирового развития и накопления творческого потенциала человечества.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

Турнир по дебатам проходят в два этапа:

  • Отборочный этап с 11.04 по 26.04.2016;
  • Финальный (заключительный) этап 27.04.2016.

В период отборочного тура из групп 7 – 9, 10 ХБ будут выбраны по 1 представителю для участия в финале.

Команды готовятся к защите темы «Экология атомной энергетики» сразу с обеих позиций по всем предложенным вопросам.

Жеребьевка проводится непосредственно перед игрой. При жеребьевке определяется позиция (утверждение или отрицание), которую будет отстаивать каждая из команд.

Группы 2 курса (10 классы) физико-математического и лингвистического профилей по представлению оргкомитета участвуют в финале без отборочного тура, представляя свою позицию на английском языке по теме дебатов. Жеребьевка для этих групп производится заранее.

Участникам мастер-класса «Технология «Дебаты» в профилактике интернет-зависимости у старшеклассников» в рамках II Областного психологического фестиваля «ОПЫТ+ОПЫТ=РЕЗУЛЬТАТ» г.Ангарск 15.04.2016г.предоставляется право на участие в финальном туре вне конкурса:

  1. Атабаеву Дени, 11 ФМ
  2. Рогозинскому Даниилу, 11 ЛК
  3. Кустосу Евгению, 8 В
  4. Маркиной Ольге, 8 В
  5. Денисенко Семену, 10 ХБ
  6. Бадейниковой Елизавете, 10 ЛК
  7. Вечкановой Ксении, 10 ЛК

ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

В ходе финального тура определяются 2 команды победителей в русско- и англоязычном вариантах.

Определяются лучшие спикеры, чьи результаты превышают средний арифметический балл.

Всем финалистам турнира по дебатам вручаются сертификаты участников.

Команда победителей награждается дипломами и билетами на киносеанс по выбору в кинотеатр «Ровесник».

Лучшим спикерам вручается диплом «Лучший спикер» и памятный подарок.

Положение турнира по дебатам "Экология атомной энергетики" ("Ecology of nuclear power")

Список литературы и Интернет-ресурсов для подготовки к турниру по дебатам